Открытый бюджет
Петрозаводского городского округа
Глоссарий Карта сайта

Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 25.07.2013 № 3898 "Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) и учета результатов оценки при формировании бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и плановый период"

Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 25.07.2013 № 3898 "Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) и учета результатов оценки при формировании бюджета Петрозаводс

 

 

РЕСПУБЛИКА  КАРЕЛИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ  ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.07.2013

3898

 

 

 


 

Об утверждении Порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) и учета результатов оценки при формировании бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и плановый период

С целью совершенствования эффективной системы планирования и использования бюджетных средств, повышения эффективности и результативности управления муниципальными финансами, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Администрация Петрозаводского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) и учета результатов оценки при формировании бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и плановый период (прилагается).

2. Руководителям структурных подразделений Администрации Петрозаводского городского округа своевременно обеспечивать:

2.1. Учет фактически предоставленных муниципальных услуг (работ) за отчетный финансовый год;

2.2. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) на очередной финансовый год и плановый период;

2.3. Планирование объемов потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении.

3. Комитету финансов Администрации Петрозаводского городского округа (Е.В.Логинова):

3.1. Использовать результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) на очередной финансовый год и плановый период при формировании расходной части бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

3.2. Разместить данное постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе «Формирование проекта бюджета».

4. Признать утратившим силу постановление главы самоуправления города Петрозаводска от 03.07.2007 № 1566 «О реализации пилотных проектов в рамках бюджетирования, ориентированного на результат».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Петрозаводского городского округа  Н.И.Левин

 


 Разослать: в дело–2; комитет финансов; комитет социального развития; аппарат Администрации; НПУ; контроль.

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Петрозаводского городского округа

от 25.07.20133898

Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) и учета результатов оценки при формировании бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и плановый период

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) и учета результатов оценки при формировании бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее – Порядок) определяет содержание и последовательность действий структурных подразделений при проведении ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) и учете ее результатов для обеспечения предоставления муниципальных услуг потребителям в необходимых объемах с целью повышения их доступности и качества, а также эффективности и результативности использования бюджетных средств.

1.2. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) (далее – оценка потребности) осуществляется в целях:

- определения реально существующей у населения Петрозаводского городского округа потребности в муниципальных услугах (работах);

- создания системы контроля за деятельностью муниципальных учреждений Петрозаводского городского округа и эффективностью использования бюджетных средств;

- обоснованного формирования муниципальных заданий в части количественных (объемных) показателей оказания муниципальных услуг (работ);

- обоснованного формирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (работ);

- формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов.

1.3. Оценка потребности является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета Петрозаводского городского округа и одним из этапов разработки проекта бюджета Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.

1.4. Оценка потребности позволяет получить информацию о тенденциях изменения спроса на услуги (работы) со стороны населения и использовать эту информацию для корректировки приоритетов развития Петрозаводского городского округа.

2. Методика оценки потребности в предоставлении

муниципальных услуг (работ)

 

2.1. Оценке подлежат все муниципальные услуги (работы), включенные в ведомственные Перечни (далее – ведомственный Перечень) муниципальных услуг (работ), оказываемых находящимися в ведении структурных подразделений Администрации Петрозаводского городского округа муниципальными учреждениями Петрозаводского городского округа в качестве основных видов деятельности, утверждаемые постановлением Администрации Петрозаводского городского округа.

2.2. Оценка потребности осуществляется структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа (далее – структурные подразделения) в объемных и стоимостных показателях на очередной финансовый год и плановый период на основании информации, представляемой подведомственными муниципальными учреждениями Петрозаводского городского округа в соответствии с данными статистической, финансовой и оперативной отчетности с необходимыми пояснениями, расчетами и обоснованиями, по форме приложения к настоящему Порядку.

2.3. Объемные и стоимостные показатели определяются в отношении каждой муниципальной услуги (работы), в единицах измерения, определяемых ведомственным Перечнем.

2.4. Для оценки потребности используются фактические данные за три года, предшествующих году, на который производится оценка.

Источником данных об объемах фактически предоставленных муниципальных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении является информация, отраженная в отчете о выполнении муниципального задания, в том числе по текущему финансовому году - по итогам выполнения муниципального задания за полугодие.

2.5. Прогнозные показатели объема муниципальных услуг (работ) определяются структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа самостоятельно, на основании информации, представляемой муниципальными учреждениями исходя из динамики объемных показателей за предыдущие годы, с обязательным обоснованием прогноза, что отражается в пояснительной записке к результатам проведенной оценки потребности.

2.6. Проведение оценки потребности в стоимостном выражении производится структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа в соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Петрозаводского городского округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Петрозаводского городского округа на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), и на иные цели, утверждаемым постановлением Администрации Петрозаводского городского округа.

2.7. Стоимостные показатели оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ) определяются в тысячах рублей, в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых муниципальных услуг (работ).

2.8. Дополнительными способами оценки уровня потребности в предоставлении муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период могут быть следующие инструменты:

- изучение общественного мнения потенциальных потребителей услуг по вопросам предоставления муниципальных услуг, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей независимыми экспертами;

- опрос и анализ мнения о степени удовлетворенности населения муниципальными услугами из числа респондентов, не являющихся потенциальными потребителями услуг.

2.9. В случае выявления существенных отклонений возможностей муниципальных учреждений по оказанию муниципальных услуг или фактических объемов оказанных услуг от потребностей в оказании услуг (работ), выявленной в результате проведенной оценки, структурным подразделением проводится анализ причин подобного отклонения и разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на снижение размера отклонения.

В качестве мероприятий может рассматриваться ликвидация, реструктуризация муниципальных учреждений, осуществление действий по возрождению спроса на муниципальные услуги (работы) и иные мероприятия по оптимизации расходов муниципальных учреждений.

3. Порядок учета результатов оценки потребности

в предоставлении муниципальных услуг

 

3.1. Структурные подразделения Администрации Петрозаводского городского округа ежегодно проводят оценку потребности и в срок до 01 августа представляют результаты проведенной оценки потребности на рассмотрение в комитет финансов Администрации Петрозаводского городского округа (далее – комитет финансов) по форме приложения к настоящему Порядку с приложением соответствующих пояснений и обоснований проведенной оценки.

3.2. Комитет финансов в течение 5 рабочих дней рассматривает и анализирует полученные материалы, при необходимости запрашивает в структурных подразделениях дополнительную информацию.

3.3. Структурные подразделения при поступлении запроса от комитета финансов в течение 3 рабочих дней предоставляют запрашиваемую информацию в комитет финансов.

3.4. При отсутствии или неполном обосновании результатов оценки потребности, представленные материалы могут быть возвращены комитетом финансов для доработки с отражением причин.

3.5. Результаты проведенной структурными подразделениями оценки потребности подлежат обобщению комитетом финансов в разрезе услуг (работ) в срок до 10 августа по форме приложения к настоящему Порядку с одновременной подготовкой аналитической записки, содержащей оценку обоснованности объемов предоставляемых услуг (работ) на предстоящий плановый период и сводную оценку потребности в предоставлении муниципальных услуг (работ).

3.6. Аналитическая записка подлежит размещению комитетом финансов в соответствующем разделе официального сайта Администрации Петрозаводского городского округа.

3.7. Результаты ежегодной оценки потребности используются при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и проектов муниципальных заданий на очередной финансовый год.

______________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

 

 

 

 

 Приложение к Порядку

 

 

Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 01.07.2016 № 2655 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 25.07.2013 № 3898"

Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 27.12.2017 № 4413 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 25.07.2013 № 3898"